Фламенко

Шоу-балет "Одари" в КраснодареТри составляющие искусства фламенко стали и его символами, по которым мы с легкостью узнаем его среди других стилей. Это Песня, гитара и танец, из которых самым чарующим и завораживающим стал танец.

Красота линий, изящество форм и выразительность движений обогащают эстетику искусства фламенко. Движения, наполненные страстью и дуэнде, вызывают восхищение и восторг зрителя.

Это танец живой и подвижный, который находится в постоянном развитии и подтверждает свое право на существование вот уже более двух веков. Экзотичность и неповторимость этого вида искусства привлекает внимание. Ловкость исполнителей, праздничность представлений, звуки кастаньет, хлопки отличают и выделяют танец фламенко их множества других.

Праздничными традиционными танцами стали фестерас лил де халеос, от которых зародились солеарес, булериас, тангос.

Соединение давних сапатеадос, динамических де халеос и де палильос (кастаньеты) дали жизнь новым стилям танца фламенко.

Движения рук исполнительниц танца фламенко отличаются выразительностью и гибкостью. Своими плавными движениями они сплетают причудливые узоры.

У мужчин движения отличаются строгостью, возвышенностью, четкой пластикой и горделивыми позами. Движения рук быстрые, как будто рассекают воздух, как удары меча.

Во фламенко используется множество реквизитов: цветы, гребни, веера, шляпы и др.

Танец фламенко основан на точных и выразительных движениях рук и кистей, головы и корпуса; на красноречивой игре глаз; движениях веера и шляпы; на игре манильской шалью и ударах сапатеадо (ритмические выстукивания и удары каблуками или ступнями по подмосткам).

Существуют общие движения для мужчин и женщин – это сапатеадо, повороты, вращения, а также движения в стилях сигирийяс, солеарес, фаррука, тангос.

Движения, характеризующие мужской танец – широкие, пластичные движения рук, поворот «шурупом», «шаг цапли», движения на коленях, вращение кисти с вытянутыми руками и др.

Движения женщин – грациозные и сложные движения пальцев, покачивание бедрами, движения плечами, отбрасывание юбки и шлейфа, игра взглядов и др.

Веселый, жизнерадостный и шуточный характер отличает такие танцы как: булериас, алегриас, тангос.  и величием наполнены танцы солеарес, фаррука, тьентос. Драматизм и патетика наполняют танцы сигирийяс, мартинете, петенера.

Ритм в танце фламенко в основном поддерживается отбиванием дроби в сапатеадо. В технике исполнения сапатеадо применяется огромное количество ударов и шагов, которые наряду с другими элементами танца оживляют его.

Например, для создания острого ритма используется удар носком. Для создания приглушенного звука применяют удар передней частью ступни. Существуют также и другие удары – глухой удар всей ступней, сухой удар каблуком и удар «метелка», когда носок скользит как
Жаркий испанский танецмаятник, не каясь каблуком пола и др.

Разнообразна в танце фламенко и техника вращений и поворотов – «простые» повороты, «шурупом», «сломанные» и т.д.

В нашем репертуаре заняли свое место два стиля горячего испанского фольклорного танца Ронденья и Гарротин в исполнении лучших танцоров. Первый из них мы представили в паре, второй — сольно.